google-site-verification: googleda42939549c43238.html
Skip to content
 

Ваш ребенок – левша?

Ребенок левша – это не диагноз, это признак таланта. Когда я училась в школе, моих сверстников – левшей учителя и родители переучивали. Их заставляли писать правой рукой, так как опасались за социальную адаптацию в мире, где большинство людей – правши. Считалось, что леворукость помешает в приобретении профессии.

В настоящий момент научно доказано, что переучивать ребенка нет никакого смысла. Леворукость – это отражение определенной межполушарной асимметрии мозга. В настоящее время левшей не переучивают. И если ваш ребенок левша – замечательно. Значит ваш ребенок нестандартен, а это преимущество. Надо просто все в доме приспособить, чтобы ему было удобно.

В большинстве стран – США, Франция, Великобритания и др. – не переучивают левшей, а создают для них условия для нормального существования. К левшам надо относиться бережно. Дети левши более ранимы и чувствительны. Они труднее привыкают к смене обстановки, тоньше чувствуют окружающий мир, цвет и форму предметов. Именно поэтому в художественных школах очень много левшей. Психологи доказали, что левшам трудно работать в больших группах в условиях строгих регламентов и жесткого подчинения. Как правило это инициативные люди, с развитой интуицией.   У них лучше получается индивидуальная работа, где нет строгого подчинения. В этом направлении и нужно развивать вашего ребенка левшу.

«Билль о левшах» В1976 г. Международной конфедерацией левшей, которая находится в городе Топика (штат Канзас, США), был подготовлен «Билль о левшах». В документе было сказано: «Отныне 13 августа каждого года будет отмечаться Международный день левшей, знаменующий борьбу за свободу и достоинство левшей всего мира». День левшей призван привлечь внимание общества к проблеме переучивания детей‑левшей (учителями или родителями) к письму правой рукой, что ведет к психологическим травмам. Конфедерация также преследовала цель заставить производителей бытовых товаров и промышленных дизайнеров учитывать запросы левшей. Среди населения планеты встречается около 7‑17% левшей. Существует много теорий и предположений о причинах леворукости, однако точный ответ до сих пор не найден. Активно идут исследования генетической природы левосторонности. Вероятность развития у ребенка леворукости составляет 2‑3%, если родители правши, 14‑18%, если один из родителей левша, и 30‑40%, если оба родителя левши.

Статистика показывает, что левши чаще правшей становятся высококлассными специалистами. По исследованиям университета святого Лаврентия уровень IQ у левшей выше. Левая рука обладает большими потенциальными возможностями. Она выносливее к нагрузкам, точнее на ощупь определяет форму предмета.

 Особенности левой руки Проблема леворукости остается одной из самых серьезных в педагогике и психологии. Долгое время считалась, что леворуких детей необходимо переучивать, подгоняя их под общий стандарт. В результате у детей развивались невротические реакции. На современном уровне знаний это объясняется тем, что леворукость — не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга.

Заставлять леворукого ребенка писать правой рукой — значит вмешиваться в уже сложившуюся и достаточно сложную функциональную систему и стремиться перестроить ее без достаточных для этого предпосылок. В процессе насильственного переучивания ребенок становится вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спит, у него снижается аппетит. Позднее появляются более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание. Согласно медицинской статистике, каждый третий ребенок с заиканием — это переученный левша. Российскими учеными было проведено исследование эмоциональной сферы через восприятие запахов.

Оказалось, что праворукие обнаруживают большую чувствительность к эмоциям положительного знака (приятный запах), а для леворуких характерно преобладание эмоций отрицательного знака (неприятный запах), то есть они более пессимистичны. Даже на самых ранних этапах развития психики праворукого и леворукого ребенка заметны значительные различия, связанные с особенностями функциональной специализации их левого и правого полушарий.

Праворукость и леворукость формируются в основном к 4-м годам, а до этого возраста предпочтение руки может быть неустойчивым. Если в 4 года ребенок предпочитает действовать левой рукой и тем более при наличии среди родственников леворуких, переучивать ребенка нельзя. При обучении леворукие больше ориентируются на чувственные ощущения (зрительные, осязательные и т. д.), а не на речь. Для лучшего понимания материала им требуется опора на рисунок, предмет, наглядное пособие. Если ребенок одинаково владеет правой и левой рукой, он считается обоеруким, или амбидекстром (обе руки работают как правая рука). Особенности психики у таких детей могут быть такими же, как у леворуких, но они легко привыкают писать правой рукой и не страдают от декстра-стресса. Амбидекстром был великий физиолог И.П. Павлов.

Леворукость — это не привычка, не болезнь, не результат ошибок педагога, это один из вариантов нормального развития организма и часто зависит от врожденных генетических особенностей строения мозга ребенка. Если расставить всех людей по степени праворукости, то получится огромное многообразие — от выраженных правшей через слабовыраженных правшей, амбидекстров, слабовыраженных левшей к выраженным левшам. Иногда у праворуких людей имеется как бы скрытое левшество, в котором нетрудно убедиться при помощи специальных тестов. Например, если при переплетении пальцев рук в замок сверху ложится левый большой палец. При переплетении рук на груди сверху оказывается левое предплечье.

Знаменитые левши

Политики и военные: Цезарь и Наполеон, Александр Македонский и Карл Великий, Черчилль, Бисмарк и Фидель Кастро.

Американские президенты: Джеральд Форд, Билл Клинтон, Джордж Буш‑старший и Барак Обама.

Художники: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Огюст Роден, Пабло Пикассо, Питер Пауль Рубенс, Альбрехт Дюрер.

Писатели: Ганс Христиан Андерсен, Франц Кафка, Фридрих Ницше, Льюис Кэрролл и др.

Композиторы и музыканты: Николо Паганини, Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт, Сергей Рахманинов, Пол Маккартни, Ринго Стар и др.

Актеры: Чарли Чаплин, Мэрилин Монро, Роберт Де Ниро и др. Ученые: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон и др.

ПРАКТИЧЕСКИЕ  СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ.

  • Не переучивайте ребенка – дело не в руке, а в особой организации мозга. Переучивание может привести к неврозу.
  • В классе ребенок левша должен сидеть слева от своего соседа.
  • Настольная лампа на рабочем столе ребенка должна располагаться справа от него.
  • Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, правая рука свободно лежала на столе и придерживала тетрадь.
  • Леворукий ребенок трудно ориентируется в тетради, чтобы ему помочь левую сторону листа можно маркировать цветным карандашом.
  • Помните, что четкое соблюдение режима для ребенка левши трудно. Делайте ему послабления.
  • Для обучения леворуких детей надо использовать яркие образы, визуализацию.
  • Приобретайте специальные канцелярские товары для леворуких. Так ручки и карандаши для них имеют специальные выемки, чтобы ребенок правильно захватывал их пальцами. Существуют специальные точилки для карандашей, специальные ножницы.

Не забывайте о витаминах. Возможности мозга поможет расширить комплекс Брейн-о-флекс. Он улучшает кровоснабжение и питание сосудов головного мозга, память, концентрацию внимания. Для правильной работы мозга необходимы омега-3 жирные кислоты. Они входят в состав детского витаминного комплекса Юниор Би Смарт.  Комплекс снижает гиперактивность, улучшает умственные способности, успокаивает.

КУПИТЬ Интернет магазин

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
(Visited 129 times, 1 visits today)

4 комментариев

  1. Моя старшая дочка — левша. В этом году она идёт в первый класс. Очень надеюсь, что её особенность не помешает ей быть успешной в школе. Моя мама и старшая сестра тоже были левшами. Но их переучили в своё время. Мне кажется, это очень негативно сказалось на их психике. Я ни в коем случае не буду переучивать свою дочку. Среди моих учеников тоже были (и есть) левши. Согласна, что эти дети часто бывают очень способными и неординарными.

  2. admin:

    все верно — надо развивать, а не переделывать

  3. slava:

    Вот интересно а если обе руки развиты практически одинаково… Хотелось бы надеется что и мозг развит также, хотя если судить по поступкам и поведению и 3 летнем возросте… То он многим 6-7 летнем даст фору…

  4. admin:

    Надеяться можно ….

Написать отзыв

Яндекс.Метрика